Geely представила новый бренд Radar, под которым будут выпускаться модели для активного образа жизни: электрические пикапы, внедорожники и квадроциклы.
Первенцем стал пикап под обозначением RD6.
Дизайн автомобиля был разработан с участием Питера Хорбери, известного своей работой в Volvo и Ford.
Автомобиль имеет несущий кузов и базируется на модульной платформе SEA.
Чтобы снизить затраты на производство и ускорить выход модели в продажу, Radar RD6 по многим компонентам и по салону был унифицирован с Geely Haoyue.
Приводится в движение пикап установленным сзади электромотором мощностью 268 л.с., а тяговые батареи могут иметь емкость от 63 до 100 кВтч.
Ожидается также выпуск двухмоторного варианта.
В отличие от большинства привычных пикапов, Radar RD6 имеет скорее внешность «городского пижона», чем «рабочей лошадки».
Действительно, в нем не так много по-настоящему утилитарных решений.
Дорожный просвет небольшой, пластиковые детали защиты явно не предназначены для бездорожья, как и не впечатляют элементы отделки арок и порогов.
Разве что выраженные подштамповки на крыльях здесь выглядят органичнее, чем у Geely Haoyue.
Если говорить о салоне, то он, как уже сказано, повторяет Haoyue.
Автомобиль оснащен двумя отдельными 12,3-дюймовыми экранами комбинации приборов и мультимедиа, хотя в базовой комплектации в «приборке» установлен 3,5-дюймовый дисплей.
В дорогих версиях поддерживается голосовое управление с помощью искусственного интеллекта, есть панорамный люк на крыше, электропривод передних сидений.
Топ-вариант предлагает двухзонный климат-контроль, атмосферную подсветку салона, 9-дюймовый полноцветный проекционный дисплей, беспроводную зарядку, больше систем безопасности.
Покупатели Radar RD6 могут выбрать из трех вариантов аккумуляторных блоков.
Самый мощный выполнен по технологии NMC с повышенной плотностью энергии, его емкость 100 кВтч, что дает запас хода в 632 километра в китайском испытательном цикле CLTC.
Есть также NMC-батарея емкостью 86 кВтч, которая обеспечивает дальность в 550 км.
Самый скромный вариант — блок LFP на 60 кВтч, дающий 400 километров пробега.
Все варианты батареи поддерживают быстрый заряд с максимальной мощностью 120 кВт.
На текущий момент Radar RD6 предложен только в одном силовом варианте — с расположенным сзади электромотором мощностью 200 кВт (268 л.с.), позволяющим разогнаться с места до 100 км/ч за 6 секунд.
Radar RD6, будучи построенным на современной модульной архитектуре, оснащен независимой подвеской всех четырех колес.
Пикап имеет полную длину 5260 мм, его колесная база — 3120 мм (это, соответственно, на 425 мм и 305 мм больше, чем у Geely Haoyue).
Ширина составляет 1900 мм, высота 1830 мм (+50 мм относительно Haoyue).
Размеры грузового отсека следующие: длина 1525 мм, ширина 1450 мм, высота 540 мм.
Объем — 1200 литров.
Грузовой отсек RD6 оснащен шестью портами питания мощностью 6 кВт.
У пикапа также есть передний багажник на 70 литров, оборудованный розетками.
Еще 48 литров места хранения для вещей есть под подушками задних сидений.
Грузоподъемность заявлена в 430-450 кг (это меньше среднего в классе из-за достаточно тяжелых батарей).
Буксировочная способность RD6 оценивается в 2500 кг.
Китайский пикап Radar RD6 оборудовали многочисленными вспомогательными средствами вождения, среди прочих: автоматический электронный тормоз и помощь при подъеме на склоне, контроль спуска с холма.
Есть также пакет систем помощи при вождении уровня «2+», который включает до 12 интеллектуальных функций, в том числе адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, контроль полосы, распознавание дорожных знаков, автономное экстренное торможение, круговой обзор и т.д.
Но на полный комплект оборудования, включая также четыре подушки безопасности (в «базе» только две передние), можно рассчитывать в топовой комплектации.
Radar RD6 в первую очередь интересен своим безрамным кузовом.
Подобные решения (если не считать переделки легковушек) не редкость.
Наиболее известный пример — достаточно крупный пикап Honda Ridgeline, а из последних новинок можно назвать пикап-кроссоверы Ford Maverick, Hyundai Santa Cruz.
Такие машины по своим повадкам гораздо ближе к обычным кроссоверам, при этом силовая структура, обеспечивающая несущему кузову и легкость, и прочность, отвечает всем нормам безопасности.
Из «плюсов», присущих Radar RD6, в тестах обычно называют хороший запас хода топовой версии, высокий уровень оснащения, приличные размеры грузового отсека.
Минусы: обилие твердого пластика внутри, не очень хорошая обратная связь по рулевому управлению, небольшой клиренс.